МИНИСТЕРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

  ГЛАВНАЯ  КАЛЕНДАРЬ  ЮМОР  КРОССВОРД   ФОТО ИЗ АРХИВА  КОНТАКТЫ   ГОСТЕВАЯ

ФУТБОЛВОЛЬНАЯ БОРЬБАДЗЮДОБОКСЗВЕЗДЫДРУГИЕ ВИДЫ СПОРТА

01.04.2011

1 апреля

ЭФФЕКТ ПЕЧАТНОГО СЛОВА

В году есть один день – 1 апреля, когда журналисты могут позволить себе врать. Впрочем, в этот день врут все, кто мало-мальски наделен чувством юмора, пытаясь разыграть близких, друзей, коллег. Но, нам журналистам, в этом смысле легче, поскольку многие наши сограждане настолько свято верят печатному слову, что даже самая невероятная новость, опубликованная в день смеха, не может их заставить усомниться в правдивости написанного. Хотя, конечно, мы не ставим целью кого-то разыграть в общепринятом понимании, а шутим со страниц газет лишь для того, чтобы заставить читателей улыбнуться, поднять им настроение. Но порою эффект бывает самый неожиданный.

Как-то я опубликовал в «НД» заметку  о том, что «Анжи» приобрела у французского клуба «ПСЖ» известного нигерийского форварда Джей Джей Окочу в обмен на партию дербентского коньяка. Текст иллюстрировал фотомонтаж, на котором на фоне стадиона «Динамо» вместе с вице-президентом «Анжи» Александром Маркаровым был изображен Мишель Платини, «приехавший» в Махачкалу в качестве посредника сделки. Это сейчас, когда за «Анжи» играет Роберто Карлос, никого ничем не удивишь, но тогда, а на дворе был 1998 год, надо было обладать богатым воображением, чтобы поверить  в эту «новость». Тем не менее после публикации заметки в редакцию позвонил читатель, пожелавший услышать подтверждение изложенному в газете. Когда же я ему напомнил про первое апреля, он стал возмущаться и заявил, что впредь не будет покупать нашу газету. Парня понять было можно, он проиграл спор, в котором на кону стоял ящик того самого дербентского коньяка.

Ни до, ни после этого случая мне никто не высказывал возмущения по поводу первоапрельских розыгрышей, хотя легковерных читателей, попадавшихся на удочку, хватало.

В 2000 году на спортивной страничке «НД» было опубликовано объявление следующего содержания: «Клуб любителей футбола обращается к болельщикам с просьбой помочь в стрижке газона на стадионе «Динамо». Поскольку машина по уходу за газоном может повредить траве с неокрепшей корневой системой, решено производить стрижку вручную обычными ножницами. За каждый подстриженный квадратный метр поля будет выдаваться билет на посещение домашнего матча «Анжи». Просьба приходить со своими ножницами».

Спустя некоторое время, встретив на стадионе Валентина Кожуханцева, представителя московской фирмы, которая занималась реконструкцией футбольного поля, поинтересовался, не обращались ли к нему болельщики. «Так это ваша газета? – рассмеялся москвич. – Ходили тут всю неделю детишки с ножницами, а я никак не мог понять, чего они от меня хотят».

В том же номере «НД», который выходил аккурат накануне дебютного матча «Анжи» в высшей лиге, я дал заметку о том, что некий дагестанский бизнесмен, идя навстречу пожеланиям болельщиков, решил организовать прямую трансляцию матча из Санкт-Петербурга, для чего перед восточной трибуной стадиона «Динамо» будет смонтирован экран размером 20 на 20 метров. Сегодня уличные просмотры матчей на больших экранах стали обыденным явлением в крупных городах, а десять лет назад подобное казалось чем-то из области фантастики.  Тем не менее около сотни человек собралось на восточной трибуне, чтобы посмотреть трансляцию матча «Зенит» - «Анжи». Об этом мне рассказали работники стадиона, а сами обманутые болельщики в редакцию не звонили и вряд ли после этого розыгрыша последовали примеру упомянутого выше читателя, проигравшего спор. Да и тот, думается, поостыв и посмеявшись над собой, понял, что погорячился с заявлением об отказе покупать нашу газету.

 

Мурад КАНАЕВ,

спортивный журналист

 

 

 

 

 

© Стадион. 2011г.

Сайт создан в системе uCoz